История обычного человека


На то, чтобы посмотреть "Клан Сопрано", мне понадобилось около месяца. Я даже не знала, что смогу так долго наблюдать за жизнью здорового волосатого мужика. У меня с этим сериалом все серьезно. Сначала мне было непонятно, почему у "Клана Сопрано" такой высокий рейтинг и почему о нем так много говорят. Я читала, что когда люди врут о сериалах, которые посмотрели, чаще всего упоминается "Клан Сопрано". Я начала осознавать всю его гениальность где-то на третьем сезоне. Там вообще чередуются хорошие сезоны и так себе. Мои любимые - 3 и 5.


На разных стадиях просмотра я открывала все новые уровни понимания этого сериала. Кажется первые, не очень заметные сигналы гениальности появились с самого начала. Но это же надо было прочувствовать, пережить. Даже первая серия, где Тони страдает из-за улетевших уточек и то, как этот момент оставался в памяти (нашей, сценаристов, героев) до самого конца.


Психотерапевт сидит на приеме у своего психотерапевта и рассказывает о своих сомнениях. И так много-много раз. Она хочет помочь Тони, но боится, что природа социопатии сильнее ее способностей. Боится и самого Тони. Боится, когда понимает, кто он. Боится, когда понимает, что он к ней испытывает чувства. Он рядом, как пес на цепи, с ним иногда спокойней, но предсказать его поведение невозможно.

А Тони живет совсем обычно, будто просто плывет по течению. Жена готовит, дети учатся, денег хватает. Обычная семья. Только иногда его покажут по телевизору в новостях и сестра скажет младшему брату: "Ты что, не знаешь? Наш отец из организации". Бабуля ведет себя странно и всех вокруг в чем-то подозревает. И поначалу это выглядит как черная комедия. Со временем юмор практически пропадает.


Поначалу, если не знаешь, как устроена мафия, интересно по-детски наблюдать и делать выводы. И всё кстати очень круто продумано: во-первых организация - это семья. Из семьи, как известно выйти не так просто и к семье надо относиться соответственно. Во-вторых - на жен и детей никакие обязательства не распространяются. В-третьих есть босс и его капо, потом остальные. Ты можешь участвовать, но если вступишь в организацию, то отношение к тебе будет другим и ответственность тоже другая.

Естественно, даже эти простые правила начинают рушить жизни. Что делать, если твоя девушка говорит, что уже год сотрудничает с ФБР? Что делать, если кинокомпания хочет купить твою историю? Что делать, если кто-то из организации - гей? Как объяснить близким, что тебе надо уехать ночью и как потом объяснить, почему на тебе кровь? Где достать деньги, которые ты должен отдавать всем вышестоящим? Как при этом не стать алкоголиком или наркоманом?

Для Тони все это естественно, но у него случаются панические атаки. Возникает дилемма: идти лечиться и возможно потерять репутацию или терпеть и пытаться справиться самому. Интересно, конечно, как он отличается дома и на "работе". Нам с первой же серии дают понять, что это жесткий человек, способный на многое и убийство для него - обыденность. Но при этом он нежен с любовницами и количество красивых женщин рядом с ним поражает. Есть видимо в нем что-то притягательное.


Пока смотришь, постоянно меняется отношение к герою. Ну, как "Во все тяжкие": вроде поступает плохо, а вроде мотивы положительные. Конечно, это совсем разные люди, Тони родился, вырос и сформировался в условиях, где все так живут и криминал - обычный способ заработка. Он как бы ничего плохого и не делал, просто жил, как его отец и родные. Жена знает обо всем, но говорит "Тони - хороший человек", потому что знает - плохой, но с принципами. Оправдать людей из организации сложно, но можно понять, что они такие же, как и все: хотят хорошего будущего для себя и своей семьи, просто идут другим путем.

Кстати, сериал "Лиллехаммер" продолжает историю одного из членов семьи Сопрано. И еще один интересный факт: 27 человек из "Клана Сопрано" снимались в "Славных парнях". Такое оно -  амплуа итало-американского мафиози.

А я теперь пойду смотреть "Прослушку".
Поделитесь с друзьями: