Обложка модного журнала как форма искусства

Основной составляющей журналов, посвященных теме моды, является фотография. И если съемки новых коллекций призваны показать читателям, как гармонично сочетать предметы одежды между собой, то главная миссия обложки – завладеть вниманием, продать журнал. Фотографы со всем своим мастерством подходят к созданию кадра для обложки, а редакторы щепетильно отбирают снимки. Сейчас мы способны четко представить, как выглядит витрина киоска с печатной продукцией, но на протяжении XX века, когда стандарты модной журналистики еще только формировались, самые прогрессивные журналы приглашали к сотрудничеству известных художников.




Этель Райт, Джей Аллен Сент-Джон, Эдуардо Гарсия Бенито, Жордж Лепап, Андре Марти, Карл Эриксон, Рене Грио, Эрвин Блюмнфельд – великие мастера иллюстрации, которые оставили свой след в истории моды.





Также, среди авторов обложек есть имена, которые традиционно с модой не ассоциируются. Например, Сальвадор Дали в 1930-1940-ых годах создал несколько работ для «Vogue» и «Harpers Bazaar», соединяя модные направления с присущим ему сюрреалистичным стилем.


Абстракционизм кажется направлением далеким от изящной иллюстрации, свойственной модной прессе, но сотрудничество с испанцем Жоаном Миро привлекло интерес богемной аудитории.Представитель поп-арта Энди Уорхол успел поработать со многими формами искусства, начиная с коммерческой рекламы и заканчивая кинематографом и написанием книг. И поскольку в 80-ые в Нью-Йорке большинство представителей креативных индустрий были знакомы, то неудивительно, что редакторы предлагали Уорхолу придумать обложки для их журналов, а выполнив несколько проектов, художник даже создал собственное издание, ставшее очередным воплощением его творческой натуры.


Мода неразрывно связана с искусством. Например, в последние годы многие дизайнеры при создании коллекций  обращаются к сотрудничеству с художниками. Творческие люди способны принести новое видение и, соединяя собственный стиль с потребностями современного общества и идентичностью марки одежды или издания,  создают уникальные вещи, знаковые для своего времени. Так и каждая из обложек, над которыми трудились перечисленные художники, является произведением искусства.
Поделитесь с друзьями: