Поездка к дальневосточным петроглифам


Совсем стало печально, листья желтеют, температуры все ниже, поэтому я загрустила и вспомнила, как осенью несколько лет назад ездила в Сикачи-Алян. Такое удивительное место и чувства, связанные с ним, сложно себе представить. Хотя, когда я бродила по дворцу в Гатчине, испытала нечто подобное. Это ощущение какой-то грани веков, время словно застыло. Я, как заправский синемаголик, обычно в такой момент представляю, как события проносятся мимо, сменяются эпохи, умирают люди,  и вот уже стою я, в глупой одежде со своим телефоном. Цикл замкнулся. Но только на миг. Когда придет другой человек, цикл повторится, и я уже буду частью истории, потому что тоже стояла на этом месте.


Сикачи-Алан - это нанайское село в Хабаровском крае, туда едут посмотреть на петроглифы - рисунки на базальтовых валунах, которым 9-12 тысяч лет. Там выдолблены изображения лошадей, лосей, масок, сцен охоты, просто спиралей. Если не знать расположения этого места, то покажется, что просто лежат камни на берегу, но стоит присмотреться и окажется, что здесь сохранились отголоски древнего мира. Конечно, многие рисунки уже сложно разглядеть, но все равно, оказаться там - это очень впечатляющий опыт. Прикоснувшись к некоторым шаманским маскам можно загадать желание, но нужно сразу о нем забыть, это теперь работа духов, так считают местные. Вот и я загадала, но не знаю сбылось ли, потому что забыла:(





Местный дольмен.





Таких милашек куколок продают в качестве сувенира. Национальные узоры на стенах в школе.


Это уже воссозданный рисунок в музее.


Нанайцы считают, что мир произошел от лося. 


Национальный нанайский костюм очень красивый. Я просто влюбилась в орнаменты.


Узор на одеяле.


Поделитесь с друзьями: